Ламинация

Ламинирование или ламинация представляет собой прикатывание специальной пленки на запечатываемое изделие, в результате чего оно становится устойчивым к механическому повреждению, предохраняется от грязи и истирания.(рис.1)

Помимо защитных свойств ламинирование придает и сохраняет длительный период привлекательный вид изделия, поэтому оно востребовано при создании различных видов полиграфической и рекламной продукции.

Существует два вида ламинирования: горячее и холодное. В первом случае пленка крепится к основе при помощи нагретых до определенной температуры валов ламинатора. Пленка прикатывается к материалу, высокая температура приводит к активации клея, и под давлением происходит припрессовка ламинированной пленки к изделию. Сила нагрева бывает разной и зависит от технических характеристик используемых материалов.

При холодном ламинировании используют пленки, клеевая основа которых реагирует только на давление, оказываемое валами ламинатора. Применение холодного ламинирования обусловлено использованием материалов с особой чувствительностью к нагреванию. Ламинация изделия может проводиться как односторонняя, так и двухсторонняя.

Ламинирование осуществляют при помощи ламинационных пленок, имеющих различную плотность и толщину. Обычно применяют пленки толщиной от 32 мкм до 250 мкм. Ламинационная пленка представляет собой композитный материал из трех слоев: первый слой состоит из полиэстера, он придает пленке жесткость и наделяет ее защитными свойствами; второй слой создан из пропилена или полиэтилена, он делает поверхность пленки ровной, одновременно являясь связующим звеном между первым слоем и клеевым слоем; третий слой – это клей с адгезивными свойствами, которые проявляются при горячем или холодном прессовании.

Ламинационная пленка может быть глянцевой и матовой. Глянцевые пленки отличаются хорошими защитными свойствами, они придают изображению насыщенность и контрастность, позволяет сделать изображения более насыщенными и яркими для привлечения внимание потребителя.(рис.2)

Фото глянцевая ламинация

Недостатком можно считать лишь образование бликов при сильном освещении, что служит помехой для восприятия изображения под углом и трудностью различить мелкие надписи, поэтому прежде чем ламинировать полиграфическое или рекламное изделие, следует определить при каком освещении, и где оно будет использоваться.
Для того, чтобы придать изделию бархатистость и выявить всю глубину его изображения, сделать мелкие надписи четкими для восприятия, используется матовая ламинация. Матовая пленка придает изделию некий шарм и деловую презентабельность, позволяет придать печатным изделиям солидный и дорогой вид.(рис.3)

Фото матовая ламинация
Ламинация бумаги является самым популярным и доступным способом придать полиграфической рекламной продукции эффектное оформление и одновременно защитные свойства. Она применяется при изготовлении обложек для различных печатных изделий, при выпуске сувенирной, упаковочной и подарочной продукции, POS-материалов и прочей рекламной полиграфии: визиток, бейджиков, календарей, постеров, афиш и тому подобное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *